Для чего крыльцу опалубка и как ее сделать

Опалубка крыльца своими руками

Опалубка для крыльца выполняет важную функцию. Она помогает создать ровное основание для будущей лестницы или ступеней при входе в дом, снижает вероятность преждевременного разрушения и отслойки верхнего слоя. Для крыльца чаще применяется деревянная опалубка, практичная, дешевая и легкая для изготовления своими руками, но могут использоваться и другие материалы.

Из какого материала сделать опалубку

Материалы для строительства опалубки крыльца

Из чего построить опалубку для крыльца

Главной задачей опалубки является придание крыльцу из бетона нужной формы. Сделать конструкцию можно из трех материалов:

  1. Дерево. Дешевый материал, относящийся к подручным средствам. Щитки для опалубки изготавливаются своими руками без применения особых усилий в короткие сроки. К недостаткам деревянной опалубки относится невозможность использования для круглых ступеней. Щитки перед использованием обстругиваются и увлажняются.
  2. Металл. Для опалубки подходит оцинкованное железо, сталь и алюминий. Из металлических элементов сооружается опалубка для круглых, полукруглых ступеней и крыльца необычной формы. Из недостатков – высокая стоимость материала и сложность обработки.
  3. Вагонка и фанера. Дешевый материал, поддающийся обработке и формированию. Фанера подходит для круглых ступеней.

Дополнительно потребуются гвозди и обрезки досок. Они фиксируют контур бетонной лестницы.

Поэтапное изготовление опалубки

  1. Составляет план будущего крыльца с указанием его высоты, ширины, количества и длины ступеней. Согласно составленной схеме делается разметка на земле с использование металлических или деревянных колышков. Важна точность, от которой зависит прочность крыльца и эстетичный вид ступеней.
  2. Деревянная опалубка изготавливается из обрезной струганной доски толщиной в 4 см и шириной в 10 см. Из материала собирается 3 щита. Один размером в 2,8 х 0,3 м, два 1,2 х 0,3 м. Подготавливаются крепежи (саморезы) и брусья (по длине больше высоты щита), имеющие заостренные концы для монтирования в грунт. Для улучшения качества бетона к поверхности досок степлером крепится толстая пленка.
  3. Щиты забиваются в грунт до выбранной высотной отметки.
  4. Щиты связываются углами. Для повышения прочности конструкции используются расчалки, изготовленные из бруса. Устанавливаются рядом с щитами, упираясь в доски одним концом, а другим – в грунт.
  5. Вязка арматурного двухуровнего каркаса, состоящего из двух, связанных вертикальными связами, горизонтальных решеток.
  6. Опалубка своими руками для второй и следующих ступеней делается из деревянных щитов, каждая группа которых уменьшается в размерах. Схема установки делается по аналогии с первой ступенькой.

Фото этапов работы:

Опалубка для крыльца - щиты

Собираем щиты, устанавливаем, закрепляем, делаем начальное армирование

Подготовка под заливку бетона

Делаем бетонную подготовку и доделываем армирование

Опалубка для крыльца - ступени

Крепим горизонтальные доски для опалубки ступеней

Снимаем опалубки крыльца - готовый вид-

Готовое крыльцо

Заливка бетона проводится за один прием. Для ускорения процесса можно сделать желоб, избавляющий от необходимости перетаскивания готового раствора от бетономешалки до рабочего места.

После заливки бетона провибрировать крыльцо, удалив попавший воздух. Сделать это можно виброукладчиком или своими руками при помощи лопаты и трамбовки.

Снимается опалубка через 4 недели после проведения работ. За это время материал полностью застынет и опора для ступеней будет не нужна. Застывший бетон покрывается гудроном.

Полезные советы для самостоятельного изготовления опалубки

Сделать своими руками опалубку для бетона нетрудно с учетом правил:

  • стойки и опоры – это самые надежные и прочные элементы конструкции. От них зависит качество готовой опалубки и долговечность крыльца. Устойчивость к воздействию внешних факторов определяется толщиной брусьев. Если выбирать мощные элементы, размером не меньше 50 х 100 мм, то из бетона получится сделать прочное крыльцо, выдерживающее большие нагрузки;
  • толщина шурупов также влияет на качество готовой конструкции. Толстые экземпляры (более 3,5 мм) гарантируют надежное соединение деталей. Закручиваются шурупы по максимуму для предотвращения расхождения конструкции по швам в результате механических воздействий или ухудшения погодных условий. Вкручивать крепежи рекомендуется на глубину более 40 мм. Прочное соединение не создает трудностей при разборе конструкции своими руками после застывания бетона;
  • снизить затраты на расходные материалы можно при самостоятельном изготовлении перфорированных уголков, необходимых для соединения щитков. В обрезках уголков сделать отверстия с двух сторон, чтобы получить важную для строительства мелочевку;
  • используя для опалубки деревянные щитки, рекомендуется их покрасить перед использованием. Краска предотвратит поглощение излишнего количества влаги от свежего бетона. Ламинирование поверхности усиливает данное свойство;
  • не имея знаний и опыта в создании опалубки своими руками, стоит сделать простое крыльцо без ступеней, квадратной формы. Чем проще лестничный пролет, тем легче изготовить для него каркас для заливки бетона;
  • после изготовления конструкция проверяется на щели и трещины, через которые бетон утекает наружу.

Опалубка – важная составляющая крыльца. Она выполняет роль каркаса, поддерживающего бетон до его застывания. От прочности конструкции зависит качество строительных работ и долговечность будущего крыльца.


Прочитайте еще:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *